+107.10
Рейтинг
20.97
Сила

Darth Elephant

Насчёт скорострельности огнестрела, выверенной с помощью современных реконструкторов, использующих разнообразные технические ухищрения — извините, но травоядному это напоминает легендарного сферического коня в вакууме, поскольку такие результаты возможны, по всей видимости, лишь в идеальных условиях. Замечу, что травоядное не отрицает, что с определённого момента потребительские качества огнестрельного оружия превзошли таковые у луков и арбалетов.
Качественный. Зернёный. Дымный порох. Сударь, вы же в другом посте писали, что у японцев была с этим порохом проблема, не так ли? Вызвать детонацию пороха, может быть, нетривиальная задача, только почему-то с нею постоянно справлялись, нередко сами того не желая. Вы описываете контроль качества бумажных патронов, бракование партий — это очень интересно, но о каком браковании и контроле может идти речь, если большинство ружей до определённого момента требовало индивидуальной пулелейки? «Ружья кирпичом чистят» — это наверняка не только отечественная придурь.
А учитывая дороговизну производства хороших стрел (а также тетивы и прочая), разрыв в стоимости эксплуатации был не столь уж и велик.
Вспомним душку Амбруаза Паре — и произведённую им революцию в лечении огнестрельных ран. Именно огнестрельных, прошу заметить. Смертность при огнестрельных ранениях была значительно выше, чем при ранениях, нанесённых стрелами (если, конечно, лучники не применяли яд), поскольку пуля при попадании прихватывала с собой приличный кусок одежды и кожи, что вызывало тяжёлое гнойное воспаление даже нелетальных ран. Вот, кстати, ещё одно преимущество огнестрела.
Разрешите замечание, сударь. Если при натягивании боевого лука у тебя «жОстко дрожат руки», то ты не боевой лучник, а рекрут-лапотник. У предков было достаточно много практики и много забытых ноу-хау, касающихся лучной стрельбы. Указанная выше дистанция прицельной стрельбы из лука в 40 метров — это современная спортивная дистанция (та, правда, 30 метров). На этой дистанции лучники-профессионалы прошлого могли бить в конкретные места на доспехе противника. На дистанциях около 100 м (и выше, кстати) били просто в принципе в противника, как при упомянутой стрельбе по ростовой мишени. Как они этого добивались? Техника и практика, очень много практики. Взгляните на цирковых артистов — вот примерно такое количество практики.

Что касается способности мушкетёров или аркебузиров вести непрерывно стрельбу 5 минут, есть два возражения. Первое — разобьёт плечо после второй минуты, отдачей разобьёт. Второе — пытаться это сделать просто небезопасно. Дымный порох сгорает с образованием большого количества сажи, плюс ещё недогоревшие остатки бумажных патронов, если они используются. После нескольких выстрелов использовать мушкет или аркебузу просто опасно — тлеющие фрагменты зарядов в казённике могут банально сдетонировать новый заряд, когда стрелок прибивает его (неиллюзорная вероятность убиться собственным шомполом). Нагар в стволе, кажется, мог даже приводить к заклиниванию пули и взрыву оружия. Со временем эти проблемы были разрешены, но не в ту пору, когда соперничали лук и ружьё.
Травоядное кинет свои пять шекелей по поводу огнестрела. Кроме технических недостатков, долгое время присутствовал и финансовый — порох был довольно дорог. Точнее, селитра была недешёвой, поскольку добывалась из естественных месторождений минералов, да ещё не всякая годилась для изготовления пороха (нужна была калийная селитра). Технологию производства селитры из навоза разработали далеко не сразу.
Почему огнестрельное оружие таки стало таким популярным? Потому что даже довольно простое и примитивное, оно обладало дивной бронебойностью. К тому же, по сравнению с луками и арбалетами, очень высокая скорость пули позволяла давать меньшее упреждение при стрельбе (хотя поначалу о точности огнестрела говорить было смешно, и его использовали на относительно небольших дистанциях).
Если привносить огнестрельное оружие в мир Рокугана, то, пожалуй, было бы неплохо изучить историю данного вопроса в Японии периода Сэнгоку Дзидай. Тогда те же самураи очень активно использовали тэппо (оружие сродни стрелецкой пищали), и никаких запретов не существовало (они, кажется, были установлены в период сегуната Токугава).
Люди вообще существа очень нелогичные, история знает примеры людей, поступивших не более умно, чем покойный Нед Старк. А насчёт состава «чёрных» — в британской армии наполеоновского периода именно эти категории составляли немалую часть рекрутов.
Другое дело — как удерживать вооружённых и отчаянных людей от бегства? Непарнокопытное предложило бы клеймить через всё лицо, но это же негуманно…
Это же аниме. Ничего удивительного не вижу.
В Европе «тонны литературы» были написаны сравнительно поздно по сравнению с китайскими материалами по той же теме. И у них не «теория» — у них мистика и философия, на которые опирается традиция, хотя бы чисто номинально. Что касается практики — китайские системы были вполне практичны, не менее практичны для своих условий, чем европейские — для своих. Столкновения «европейской военной мысли и китайской» не имеют прямого отношения к искусству фехтования — это именно столкновения военной мысли, то есть тактики, стратегии, вооружения. По-настоящему серьёзные военные конфликты Европа-Китай относятся к XIX и XX векам, времени, когда технологическое и организационное превосходство Европы стало несомненным. Надо ли упоминать при этом, что Китай свои традиции боевых искусств к тому времени сохранил, а Европа — утратила?
Дополнительным доказательством наличия у китайцев развитой и очень богатой фехтовальной традиции служит наличие её ремнантов — доживших до наших времён школ и стилей у-шу. В Европе подобных ремнантов практически нет.
Тут, похоже, неразбериха, связанная с разногласиями названий различных вариантов длинного клинкового оружия в Европе в разные периоды времени. Так что саванный теоретик не будет раздувать спор.
Насчёт Китая — как ещё расценивать наличие десятков или даже сотен кодифицированных традиций/техник использования холодного оружия, как не наличие развитого искусства фехтования? Исторически все школы у-шу изучали техники работы с довольно широким перечнем различного оружия, как более-менее соответствующего европейским аналогам, так и экзотичного.
Была такая школа. Очень сложная для освоения, потому и редкая. Как показывает опыт реального мира, проще и даже эффективнее взять в не-ведущую руку щит (очень хорошее защитное приспособление, которым при необходимости и ударить можно). К тому же та школа подразумевала использование двух мечей, а не рапир, то есть клинков, предназначенных для рубящих ударов в первую очередь (но не исключительно).
З.Ы. Картинку в комментах отчаянно плюсует это медлительное травоядное.
Надо было высказаться поточнее. Для меня GURPS всегда был симуляционистской системой, пытающейся поточнее отобразить реальность (знаком более-менее с 3-ей редакцией, 4-ю почти не читал). В рамках этой парадигмы две рапиры — это бредовая комбинация. Расшифрую: два длинных, очень жёстких клинка с колющим балансом, плохо подходящих для противостояния чему-либо, кроме аналогичного оружия (попытка жёстко парировать молодецкий рубящий удар палашом вполне может закончиться сломанной пополам рапирой), являющихся в первую очередь оружием гражданского поединка. Два клинка, по одному в каждой руке. Пару лет назад всплывала тема практической полезности использования парного оружия, я там даже отписывался, что это а) очень сложно и требовательно к навыку, б) не даёт каких-то совершенно безумных преимуществ.
Да, в Китае даже в современном у-шу есть техники работы парными мечами-цзянь (длинные, узкие, прямые, предназначенные для активного педалирования колющей техники, но при этом совершенно не такие жёсткие, как европейские рапиры). Но это — удел мастеров, способ работы против нескольких противников и даже там исторически жуткая экзотика.

Однако, если рассматривать систему GURPS как вещь в себе, то это, конечно, валидный способ оптимизации персонажа. И информативность, и ценность поста не страдают от наличия пункта «танкование с парными рапирами». Толстокожий и травоядный выразил лишь ощущения и мысли, возникающие у него при прочтении этого словосочетания.
Обладатель хобота, конечно, понимает, что данный комментарий никаким образом не вписывается в контекст данного материала (между прочим, очень полезного материала для оптимизации в GURPS), но молчать не может.
Парные. Рапиры.
Представил возможные стойки, перемещения, удары. Вздохнул и пошёл на водопой, успокаивать воспалённый разум.
А что? Обещали же. Опять же на кикстартере эта Stretch Goal была достигнута.
У автора этого комментария Nova Praxis вызвала лишь желание пожать плечами. Она… обезжиренная. Безалкогольное пиво. Соевый сыр/творог. Потенциально интереснейшие идеи закопаны в землю — и не дали всходов. Поводы для конфликтов, а конфликты — самое интересное в игре, притянуты как-то совершенно за уши. НФ-составляющая вызывает много вопросов. Одним словом — на удивление скучная игра (впечатление сложилось после прочтения рулбука, не после игры, естественно). Травоядное ждёт официальный FATE Conversion Guide для Eclipse Phase.
У хорошего писателя Майкла Суэнвика есть «Дочь железного дракона» — очень необычная вещь, но описанный мир может вполне порадовать топикстартера. На русский переведено очень давно, относительно хорошо, очень рекомендую. Есть как бы непродолжение — «Драконы Вавилона», но оно мне не понравилось. Толстокожее травоядное внесло свои пять шекелей.
Что-то вот такое придумалось — пусть партия спокойно (или не совсем спокойно, главное — не ставить серьёзных препятствий) заберёт лежащий в центральной камере артефакт/артефакты. Можно сделать их слегка лавкрафтианскими, в качестве намёка. По выходу из кургана мир вокруг мало напоминает прежний: небо какого-нибудь мерзотного оттенка, в нём висит одна-две огромных ноздреватых луны, линия горизонта внезапно обогащается горами с неестественным рельефом, как минимум одной циклопической башней (степень разрушенности башни и активности вокруг неё — на усмотрение Мастера). Лес, если он был в пределах видимости, либо мёртвый, либо состоящий из гигантских плаунов, псилофитов и гинкго. Сам курган располагается теперь в болотистой низменности у подножия чего-то огромного, засыпанного землёй и заросшего тем, что эдесь проходит по разделу «трава». На вершине этого огромного чего-то — множество похожих на сломанные зубы камней (масштаб несколько теряется, но группа камней по площади примерно равна Стоунхенджу). На краю низменности, чуть в стороне, обнаруживается поселение — три дюжины хибар из дерева, камня и земли, крытых непонятно чем.
… мда, что-то травоядного занесло. Кофе перепил, наверное.
Опаснее в том числе для себя. Колющий удар не обладает таким немедленным останавливающим действием, как рубящий, так что, фехтовальщик, проткнув оппоненту с лангшвертом или цвайхандером корпус, рискует напоследок получить летальную рану, даже не одну. В истории описаны случаи, когда в поединках на рапирах погибали оба бойца.
Для борьбы с закованным в латы противником, кажется, использовался эсток. Клинок рапиры очень жёсткий и при этом достаточно тонкий, эффективно парировать им можно только другую рапиру (сломается же). Рапира как оружие вообще — дитя итальянского Возрождения, когда в головы некоторых умных людей пришло, что гражданский поединок — это отдельное пространство со своими законами, отличными от законов поля боя.
Хороший пост про механику и оптимизацию персонажа в GURPS. У медлительного травоядного возник только вопрос о парных рапирах. Куда их полагается применять персонажу? Конечно, если подходить с позиции RAW, можно двумя копьями работать, но вменяемый мастер (сугубо личное мнение травоядного) подобное оптимизаторство должен пресекать. И разве не была рапира как таковая оружием гражданского поединка, которому на поле боя по сути не было места?